Русалка.
Она чуть не сгорела в пламени. Ей так хотелось согреться, будучи не в силах больше вырабатывать в себе тепло и не найдя другого источника, она стала играть с огнём. Поначалу страсть доводила её до кипения, выталкивая на поверхность самые сокровенные желания. Это было так прекрасно после долгой зимы и ледяного моря почувствовать, как по душе пробегают крошечные пузырьки превращающейся в пар воды. Конечно, она влюбилась. Причем с первого взгляда. Он не обжигал её, он согревал её, постепенно набирая силу. Но огонь есть огонь, он не мог идти против своей природы. Подул ветер, стояла жара. По соседству загорелась молодая сосновая роща. Конечно он понимал, что она вот-вот испарится от такой жары. По всякому пытался он уменьшить своё пламя, прижимался к земле, прятался от ветра, Судорожно пил воду, глотал лёд… Что творилось у неё на душе! Она не могла понять, почему он охладел к ней. Почему отворачивается, как только она идёт на встречу. Они расстались. Тяжелее всего для неё было медленно остывать, покрываясь корочкой льда. Но главное она осталась жива, а значит, все продолжается.
Она вернулась к своим обычным занятиям, подводным танцам, изучению редких рыбок. Большую часть времени она проводила на глубине. Прошла осень, зима, вода была холодна. И вот подул теплый ветер, он принес шепот южных морей, запах нежных растений. Сначала он стремительно пронесся над поверхностью спокойной глади воды, оставив за собой легкую рябь. Он взволновал её… Пошли волны, прибой выбрасывал на берег все то что она копила все это время: песни прибрежных скал, ароматы морской соли, разноцветные редкие камушки. Он с интересом изучал тающие узоры морской пены. Пролетал сквозь причудливые раковины которые она поднимала со дна. Они вместе катались на волнах, он нежно играл её волосами, щекотал кожу. «Я хочу остаться с тобой» сказала она ему однажды. Он ничего не ответил, но знал, что это не возможно. Сколько раз покидал он чужие южные моря, оставляя на память лишь их особенный нежный аромат. При всем желании он не мог пойти против своей природы. Ветер должен быть стремительным порывом и всегда искать что-то новое, чтобы не раствориться в тумане. И когда она уснула на его руках , ветер исчез, так же неожиданно, как и появился. Позже она услышала, что он уже где-то далеко, там где терпят крушение корабли и цунами смывают целые города в морскую пучину, она знала, что это он теребит ветви сосен на вершинах высоких гор, и не смотря на грусть и боль потери, она знала, что он до сих пор хранит её аромат…
Она до сих пор жива… Синие глаза, глядя в которые видишь море. Разное море. Иногда непокорное и внушающее опасность, а иногда нежное и ласковое, но всегда непреодолимо манящее. И поверхность воды играет взглядами как лучами света, создавая удивительный танец бликов. А если долго смотреть в эти глаза, то почувствуешь неизмеримую глубину, скрывающую тайны о которых она и сама ничего не знает, только лишь ощущает, что они есть, но они не принадлежат ей, они были всегда.
Ее волосы, цвета прибрежных скал, выгоревшие на солнце как трава в июле, пропитанные морской солью, развеваются на ветру. Она вплетает в них ракушки и морские камушки.
Она часто сидит на берегу, греется на солнце. Одетая в выгоревший сарафан простого льна, и цвет его горит на солнце как перо чайки, парящей где-то высоко над ее головой. Кожа ее, загоревшая до черноты похожа на спелый экзотический фрукт, источает необыкновенный аромат, смешавший в себе, запах морской соли, и прибрежных растений и что-то необъяснимое…
И душа ее – вся вселенная, включающая в себя все что только может быть, и потому являющаяся пустотой, ведь внутренние ее движения слишком малы, чтобы выделить хоть что-то. И бури – лишь перемешивание чувств, мыслей, вещей, лучший выход из этого состояния – покой и штиль. Но по-настоящему сильную волну может вызвать лишь кто-то из вне. Словно Комета мчится он рассекая Космос, освещая заветные уголки вселенной. Летит в этих просторах тот, кто ее любит и находит в ней все то что искал. Она неподвижна, и он освещает яркий искрящийся рисунок в ее душе, высекая новое, неизведанное простанство, создавая миры.
Проза: Ника Юндина
Фото: Лия Цвет